Треклист:
A1. Плевать
Заказать можно здесь:
Когда несколько лет назад я понял, что LP, то есть долгоиграющие пластинки из поливинилхлорида, опять оказались востребованными, у меня сразу появилась мечта – сделать на виниле пластинку фАУ "Праздник непослушания или последний день Помпея". Причем, не просто воспроизвести то, что издавалось на CD. А сделать новое сведение. Потому что в 98-м году сведением руководил Вася Серов, гитарист фАУ, и его гитары естественно вылезли вперед. Причем, с большим скрежетом. Даже Свин тогда сказал:
Это совершенно не звучало, как претензия. Парень вообще претензий не предъявлял
никогда. Но, думаю, он имел в виду именно гитарный скрежет.
И еще мне очень хотелось, чтобы на пластинке можно было написать: ААА. Когда CD
еще только начали появляться, на заднике часто писали: AAD или ADD. A – это
analog (аналоговый), D – digital (цифровой). Соответственно, первая буква
говорит о способе записи, вторая – о том, как сводили, а третья – о виде
носителя. То есть у CD третьей буквой может быть только D. И мне так захотелось
сделать LP, на котором можно было бы написать: ААА... Я даже навел справки,
возможно ли это сейчас. Но получил честный ответ: даже если ты пришлешь на завод
ленту, ее все равно сначала конвертируют в цифру и загонят в компьютер. На том я
и угомонился.
Но потом понял, что на LP в принципе может содержаться намного больший объем
информации, чем на CD. Так что, если к изданию LP подходить по-хорошему, то
можно и не слишком горевать о невозможности сделать носитель три "А". И опять
захотелось когда-нибудь довести этот проект до конца.
Свинья был прекрасным Автором и Исполнителем. Но в силу определенных
человеческих качеств довести его "продукцию" до того уровня, на который он был
способен в принципе, никогда не удавалось. Единственная запись, на которой все
изначально было сделано прекрасно не только с точки зрения "душевного
содержания", но и чисто технически, это "Праздник непослушания". Андрюха спел
прекрасно, ребята сыграли прекрасно, записано все прекрасно. Но изданный нами CD,
маленький кружочек из поликарбоната в коробчонке из полистирола, не дотягивал до
того, до чего можно было дотянуть, ни по звуку, ни по своему внешнему виду.
А у винила есть один большой недостаток: производство очень дорогое. Да и
пересвести старую многоканалку – это тоже тяжелая дорогостоящая задача. Так что
я уже и перестал надеяться на то, что мы когда-нибудь сможем забраться на эту
гору.
Но... Как писал известный автор: "Все дело в случае". Старая московская группа
"Кабинет" неожиданно издала на CD альбом. И Паша Арапенков, силами которого, в
основном, и появилось на свет это издание, позвал на презентацию всех, кто
когда-то имел какое-то отношение к "Кабинету". Я чисто технически помогал
произвести сам компакт-диск. А Паша когда-то работал на студии MMS, поэтому на
презентации появился и Алик Клишин, которой в 98-м году руководил это студией.
Именно он тогда курировал запись "Праздника непослушания".
Алик – очень правильный парень. Он работал, с одной стороны, с Пугачевой и
Буйновым, а с другой стороны - с "Зоопарком", Умкой и Свином. И все всегда им
были довольны. Свинья тогда сказал:
- А мужчины на этой студии спокойные. Не говорят, что мудак, что петь не умеешь…
И он имел в виду в том числе и Алика.
Мы не виделись с Аликом много лет. И вот неожиданно встретились на презентации
"Кабинета". Сели, выпили... И я ему рассказал про свою мечту несбыточную – издать LP "Праздник непослушания". А Алик неожиданно завелся! Стал мне сам звонить и
говорить:
- Ну что? Давай!
И в какой-то момент я решился на эту авантюру – и сказал: Давай!
Подозреваю, что потом Алик мог горько пожалеть об этом. Сводил то Алик, но
руководил процессом Женя Гапеев. И дотошный Гапей несколько месяцев тиранил
Алика и заставлял его многократно переделывать некоторые треки. Собственно, на
это пересведение ушло почти все лето 2014-го года.
- Вот бы его попросить подпеть на "Весь город провонял…"
Но тогда я на это не решился. И зря наверно. А сейчас уже что... Поэтому я
сказал Алику: - Ты же по-прежнему дружишь с Буйновым. Спроси его. Вдруг согласится.
- Нет, ребята… Для таких песен я все-таки уже стар…
- У меня нет претензий только к немецким заводам.
Значит, делаем в Германии.
Еще почти год ушел на то, чтобы относительно четко понять, как организовать
процесс и где одолжить на него денег.
И вот сами пластинки уже пересекли границу. Надеюсь, что местная таможня не
устроит нам приятных сюрпризов.
А конверты и вкладки мы напечатали в Москве. И мне кажется, что получилось
прекрасно. Ничуть не хуже, чем это бы напечатали в Германии.
- Да, я вижу: тут мужчина сидит.
Думаю, она не очень поняла, почему я после этих слов начал смеяться.
А я прекрасно помню, как Андрюха отдавал мне эту фотографию и говорил, ласково
глядя на нее:
- Смотри, какой пьяный зайчик… Представляю, как он бы смеялся, услышав это: "Мужчина сидит..." Но, к сожалению, ему я об этом рассказать уже не могу. Поэтому приходится рассказывать всем остальным.
Так что "нас повесят всех не зря в день седьмого ноября". Олег Коврига http://wyrgorod.ru/shop/details_3248.html
|