## РЕЦЕНЗИИ ##

 

 

"Свинья на экране": ... "Программа А" (Андрей СКОВОРОДНИКОВ)


Рецензия на мемориальную передачу памяти А.Панова в "Программе А"
"Свинья на экране"

Попадаются в руки иногда такие диски, что может быть и не получат постоянной прописки в плейлисте или ДВД приводе, однако же будут считаться достойным экспонатом в коллекции меломана. К таковым можно причислить мемориальную передачу из эфира легендарной «Программы А», содержащую выступление Андрея «Свина» Панова и его группы «Автоматические удовлетворители» в студии на Шаболовке.

Свина принято считать одним из первых панков на Руси, даже своим прозвищем активно выражающим идеологию этого бунтарского движения. Честь и хвала организаторам передачи, сделавшим единственную в истории группы качественную запись. Сам же Панов остался верен себе, и хотя в эфирном концерте играл форматные для телевидения вещи, музыканты были неприлично для панка трезвы и сыгранны, фронтмен к началу выступления был уже изрядно накушавшись. И предстал перед зрителями в образе этакого уставшего после рабочей недели короткостриженного заморенного мужичка средних лет, абсолютно пофигистичного к происходящему вокруг и вдруг решившего после хорошего застолья попеть песен. Благо и музыка заиграла.

Музыка действительно играла «где-то там», ведь Свин, слегка покуражившись и покатавшись по сцене первые пару песен, угрюмо выдвинулся на танцпол где и просидел/пропел остаток выступления. Пел, несмотря на состояние, своим фирменным гнусовато-ехидным голосом, чудесно попадая в ноты, иногда забывая текст и всем своим видом как бы выражая легкую неприязнь к происходящей вокруг суете, беготне телеоператоров, чистому, непривычно профессиональному для концерта АУ отстроенному звуку. «Нравится, не нравится, а со мной не справиться», как бы обрисовывая ситуацию, пропевает Андрей Панов.

Игра музыкантов выше всяких похвал, такое ощущение, что группа поставила перед собой цель с первого дубля записать этакий The best, и второй попытки уже не будет. Музыка АУ, к слову, ближе к рок-н-роллу, нежели кондовому панку, так что играл концертный состав гораздо разнообразней и сложнее, нежели пресловутые «те самые три аккорда» Sex Pistol’s, к которым тем не менее ближе всего в музыкальном плане можно отнести творчество Свиновского коллектива.

Картинка, как и звук, в передаче поданы на профессиональном уровне, действо запечатлено с множества камер, основное внимание которых было при монтаже отдано ужимкам и кривляниям «главпанка» ансамбля и минимум всего Питера, откуда Панов родом.

Песни в передаче перемежались воспоминаниями знавших Свина людей. Каких то сокровенных тайн, скандальных слухов и былей из жизни веселого клоуна и бунтаря они не несут, являясь скорее неким приемом/напоминанием о том, что человека, который вот только пьяно веселился с микрофоном возле сцены, уже нет. И вместе с тем, мягко и ненавязчиво доводят мысль, что ушел из жизни не очередной маргинал с гитарой, а действительно яркая и самобытная творческая личность. Хотя ценители панк-музыки, каким то чудом доселе не столкнувшиеся еще с творчеством Андрея Панова, могут оценить это сами, благодаря архиву «Программы А».
 

Андрей СКОВОРОДНИКОВ
http://skovorodnikov.livejournal.com
punckerrr[собака]mail.ru

 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>