"Свинья на
экране": ... "Программа А" (Андрей СКОВОРОДНИКОВ) |
Рецензия на мемориальную передачу памяти А.Панова в "Программе А"
"Свинья на экране"
Попадаются в руки иногда такие диски, что может быть и не получат постоянной
прописки в плейлисте или ДВД приводе, однако же будут считаться достойным
экспонатом в коллекции меломана. К таковым можно причислить мемориальную
передачу из эфира легендарной «Программы А», содержащую выступление Андрея «Свина»
Панова и его группы «Автоматические удовлетворители» в студии на Шаболовке.
Свина принято считать одним из первых панков на Руси, даже своим прозвищем
активно выражающим идеологию этого бунтарского движения. Честь и хвала
организаторам передачи, сделавшим единственную в истории группы качественную
запись. Сам же Панов остался верен себе, и хотя в эфирном концерте играл
форматные для телевидения вещи, музыканты были неприлично для панка трезвы и
сыгранны, фронтмен к началу выступления был уже изрядно накушавшись. И предстал
перед зрителями в образе этакого уставшего после рабочей недели
короткостриженного заморенного мужичка средних лет, абсолютно пофигистичного к
происходящему вокруг и вдруг решившего после хорошего застолья попеть песен.
Благо и музыка заиграла.
Музыка действительно играла «где-то там», ведь Свин, слегка покуражившись и
покатавшись по сцене первые пару песен, угрюмо выдвинулся на танцпол где и
просидел/пропел остаток выступления. Пел, несмотря на состояние, своим фирменным
гнусовато-ехидным голосом, чудесно попадая в ноты, иногда забывая текст и всем
своим видом как бы выражая легкую неприязнь к происходящей вокруг суете, беготне
телеоператоров, чистому, непривычно профессиональному для концерта АУ
отстроенному звуку. «Нравится, не нравится, а со мной не справиться», как бы
обрисовывая ситуацию, пропевает Андрей Панов.
Игра музыкантов выше всяких похвал, такое ощущение, что группа поставила перед
собой цель с первого дубля записать этакий The best, и второй попытки уже не
будет. Музыка АУ, к слову, ближе к рок-н-роллу, нежели кондовому панку, так что
играл концертный состав гораздо разнообразней и сложнее, нежели пресловутые «те
самые три аккорда» Sex Pistol’s, к которым тем не менее ближе всего в
музыкальном плане можно отнести творчество Свиновского коллектива.
Картинка, как и звук, в передаче поданы на профессиональном уровне, действо
запечатлено с множества камер, основное внимание которых было при монтаже отдано
ужимкам и кривляниям «главпанка» ансамбля и минимум всего Питера, откуда Панов
родом.
Песни в передаче перемежались воспоминаниями знавших Свина людей. Каких то
сокровенных тайн, скандальных слухов и былей из жизни веселого клоуна и бунтаря
они не несут, являясь скорее неким приемом/напоминанием о том, что человека,
который вот только пьяно веселился с микрофоном возле сцены, уже нет. И вместе с
тем, мягко и ненавязчиво доводят мысль, что ушел из жизни не очередной маргинал
с гитарой, а действительно яркая и самобытная творческая личность. Хотя ценители
панк-музыки, каким то чудом доселе не столкнувшиеся еще с творчеством Андрея
Панова, могут оценить это сами, благодаря архиву «Программы А».
Андрей СКОВОРОДНИКОВ
http://skovorodnikov.livejournal.com
punckerrr[собака]mail.ru
<< НАЗАД
||
В НАЧАЛО >>
|