## СТАТЬИ ##

 

 

НАПОЛНИМ НЕБО? (Rock-Fuzz #7-8, 1996)


Что, где, когда — в общих чертах знают, наверное, все.
"Питерский рок-фестиваль", стадион Петровский, 23 июня. В чем суть и как все это выглядело — известно не слишком широким массам. Разумеется, были пресс-конференции, TV-эфиры, и вообще, кампания по promotion была поставлена на весьма широкую ногу. Тем не менее стоит повторить: в фесте участвовало десять групп/исполнителей старшего поколения, представлявших по 2-3 широко, но в узких кругах известных проекта. Порой "выдвиженцы" отличались большим возрастом, более интересным музыкальным мышлением, более высоким профессионализмом и большей современностью чем хэдлайнеры. Естественно, что никто из многих тысяч зрителей не в состоянии все десять с лишним часов со тщанием наблюдать концерт. Я — тоже зритель, поэтому многое просвистело мимо ушей и промелькнуло мимо глаз. Все же — количество впечатлений велико, и хочется поделиться всеми. Располагаются они в хронологическом порядке.


Организаторы, чтоб с самого начала разрядить обстановку, поставили АЛИСУ первым номером. Под палящими лучами солнца (впоследствии оно спряталось за облаками) толпа даунов в футболках с Кинчевым и штанах "adidas" радостно показывая "козу" и махала советскими флагами (не обратив на антикоммунистические высказывания идола ровным счетом никакого внимания) — "они (без смеха) заявляют, что все это рок-н-ролл". После пафосной АЛИСЫ были пафосный, но бессмысленный СПЛИН и пафосный НЭП (удивительно, как Евгений Жданов может параллельно играть и в замечательном коллективе АВИА, и скучных НОГАХ ЭДИТЫ ПЬЕХИ). Что на организованном "Театром ДДТ" шабаше 6удет полным-полно "русского рока" (самая нудная и регрессивная разновидность отечественной музыки) — никто не сомневался. Но вот что в качестве одной из десяти "шишковитых" команд будет хэви-металлический ФРОНТ — оказалось сюрпризом Один мой знакомый — из антиэстетических соображений — искренне восхитился и позавидовал: хочу, мол, такие же глупые тексты писать. "Мертвые тоже любят пиво", "пусть каждый гопник, который слышит эту песню, обосрется от страха!" Возможно, цитирую я не совсем точно, но основное впечатление от выступления ФРОНТОВ — какие же металлисты глупые! Публика с поля выбегала очень живо. "Представленные" легендами тяжелой сцены Питера группы привлечь народ обратно не очень-то смогли. MESSER FUR FRAU MULLER, распавшиеся полтора года назад возрождены были достаточно неуклюже. В буклете (интересно, много ли нашлось на него покупателей — за пять-то тысяч?) был анонсирован женский вокал, на сцене пел какой-то юноша, вроде как из первого состава — разумеется, никаких признаков относительно знаменитого вокалиста НОЖИКОВ Тимы Земляникина. Группа долго настраивалась, и после одной "песни" (фестиваль, между прочим, был почти исключительно русскоязычным — MESSER не в счет) их бесцеремонно согнали со сцены, чтоб на подмостках появилась НОВАЯ ЗЕМЛЯ. Иногородние команды вообще выступали с большим энтузиазмом, и архангелогородцы — не исключение. Необычный инструментарий (балалайка, саксофон, аккордеон) и откормленный вокалист произвели видимое впечатление, охлос слушал и радовался. Вторая за небольшой кусок времени авангардная группа — ОЛЕ ЛУКОЙЕ — почему-то нравится моим знакомым, я (чувствуя себя неприятно солидарным с остальной публикой) остался холоден. Ну да ничего, следующий нумер в программе — ВА-БАНКЪ. Увы, никто не знает, ни что такое pogo, ни как делать gripple. Кажется, этот час был показан по ящику, так что насладиться искусством наших московских друзей и их протеже мог любой желающий. А наслаждаться было чем — группа и ее вокалист признались не только в ненависти к ВА-БАНКУ, но и в любви к группам ДЖАН КУ и ДВУРЕЧЬЕ. Невротическая гитара Димика Иванова и мятущийся голос Ксюши Ермаковой потрясают, однако зритель у нас избалованный, ему подай что-нибудь простенькое. Ни ДЖАН КУ, ни последовавшее за ним ДВУРЕЧЬЕ Натальи Марковой (москвичи и москвичка замечательно выступили, надеюсь, ни у кого не возникло тоски по не смогшему приехать Ревякину) к разряду простенького не относятся. АРКЕСТР АУ (не путать с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ), в противоположность им, задумывался именно в качестве общедоступного коллектива: диско, приправленное ска, панком, провокационными текстами и немеряным обаянием Андрея Панова. Был он почти трезв (выпитое на сцене пиво не считается) и облачен в костюм какого-то омоновца. От "Дельта-Плана" до "Крюка" — все превосходно. Из групп, которые играли после ААУ, стоил пристального внимания севастопольский КАБРИОЛЕТ ЛЕСНИЧЕГО. "8 Литров Пива", "Молдаване, Гей!" (песня про гомосексуалистов, что ли?), "Ты Меня Достала" — крымский фолк-рэп-кор достоин фестиваля "Учитесь плавать".


В 17.25 включился большой видеоэкран, произнес речь Шевчук, и АУКЦЫОН заиграл. Наконец-то много публики, и все слушают хорошую группу. Правда, ни "Бобэоби", ни "Призраков" — сплошные greatest hits, одним словом. После того, как экран погас, наступил звездный час КРАДЕНОГО СОЛНЦА. Солист выкрасил волосы в красный цвет и стал неотразим, группа многочисленна и энергична. По некоторым слухам, КС очень нравится нацикам, но, несмотря на обилие скинов на "Петровском", никакого skinhead's skaking'a не было. Знойная "Песня О Насекомых" послужила границей между КС и MARKSCHEIDER KUNST. (Увы, прослушал.)


Латинообразные фавориты "TaMtAm"a были сменены короткометражкой (см. видеоэкран); в программке она значится под названием "Легенды", а в моем блокноте — как "Мертвые рок-звезды". Покойников сменил Рикошет, сплясавший танец воина и спевший ряд гимнов; одновременно с ним появился — над стадионом — свежий ветер. MILITARY JANE спели по-русски (сенсация), но сказать об этом мне нечего — прохлопал ушами. КИРПИЧЕЙ я смотрел, причем пристально, однако они сыграли вполне обычно, т. е. хорошо и энергично. Место бессмысленного "ля-ля-ля" в "Кирпичи Тяжелы" наконец-то занял список участников группы. Настя Полева восхитилась, выходя на сцену: "Какая группа сейчас играла классная!" Представила она нечто тоже хорошее — КОЛЫБЕЛЬ и УЛИЦЫ. Полгода назад меня тошнило и от той, и от другой группы, а сейчас нравится (деградирую, видно). Знакомые почти наизусть песенки УЛИЦ сменились протертыми до дыр старыми великими песнями СТРАННЫХ ИГР. Начали они со "Smoke On The Water", напомнив о том, что "сегодня в Москве выступают DEEP PURPLE". КОРОЛЬ И ШУТ — "старинные друзья" (правда, заочно). Почти никаких новостей и неожиданностей. Год назад Григорий Сологуб играл в группе МАШНИН, и она была ему интересней СТРАННЫХ ИГР и ДЕЛЬФИНОВ вместе взятых. В МАШНИН-БЭНДЕ Григория нет, но группа все равно очень хороша. Андрей Машнин (очки, футболка MINISTRY, шортики) единственный на фестивале спел что-то гениальное собственного сочинения ("Закат Солнца Вручную"). Его соседи по программе — TEQUILAJAZZZ — выглядели чуть менее экстравагантно, но музыку играли не хуже. А зрителям хотелось легкого и дохленького, они орали: "ДДТ".

 

ДДТ, главные на этом фестивале, включили в меню не только СОЮЗ-АПОЛЛОН ("Ух, какая женщина", — восхитился приятель и вырвал у меня бинокль), С.П.О.Р.Т. ("Девушки танцуют — хорошо") и РЕВОЛЬВЕР (непонятно, однако здорово, к тому же из Петрозаводска), но и себя в ряду каких-то бессмысленных героев рок-н-ролла. О мертвых — либо ничего, либо хорошо. Замечательный праздник, устроенный великолепным, помпезным и космичным Шевчуком, завершился исполненной на фоне неба в ярких пятнах салюта и изображения голубя мира заглавной песней фестиваля.
 

НАПОЛНИМ НЕБО ДОБРОТОЙ! Или - кому чем нравится, как выразился Никита Алексеев, солист КОЛЫБЕЛИ.


Шитя ШАРАПОВ

Rock-Fuzz #7-8, 1996
 

<< НАЗАД          ||          В НАЧАЛО >>