НАПОЛНИМ НЕБО?
(Rock-Fuzz
#7-8, 1996) |
Что, где, когда — в общих чертах знают, наверное, все.
"Питерский рок-фестиваль", стадион Петровский, 23 июня. В чем суть и как все это
выглядело — известно не слишком широким массам. Разумеется, были
пресс-конференции, TV-эфиры, и вообще, кампания по promotion была поставлена на
весьма широкую ногу. Тем не менее стоит повторить: в фесте участвовало десять
групп/исполнителей старшего поколения, представлявших по 2-3 широко, но в узких
кругах известных проекта. Порой "выдвиженцы" отличались большим возрастом, более
интересным музыкальным мышлением, более высоким профессионализмом и большей
современностью чем хэдлайнеры. Естественно, что никто из многих тысяч зрителей
не в состоянии все десять с лишним часов со тщанием наблюдать концерт. Я — тоже
зритель, поэтому многое просвистело мимо ушей и промелькнуло мимо глаз. Все же —
количество впечатлений велико, и хочется поделиться всеми. Располагаются они в
хронологическом порядке.
Организаторы, чтоб с самого начала разрядить обстановку, поставили АЛИСУ первым
номером. Под палящими лучами солнца (впоследствии оно спряталось за облаками)
толпа даунов в футболках с Кинчевым и штанах "adidas" радостно показывая "козу"
и махала советскими флагами (не обратив на антикоммунистические высказывания
идола ровным счетом никакого внимания) — "они (без смеха) заявляют, что все это
рок-н-ролл". После пафосной АЛИСЫ были пафосный, но бессмысленный СПЛИН и
пафосный НЭП (удивительно, как Евгений Жданов может параллельно играть и в
замечательном коллективе АВИА, и скучных НОГАХ ЭДИТЫ ПЬЕХИ). Что на
организованном "Театром ДДТ" шабаше 6удет полным-полно "русского рока" (самая
нудная и регрессивная разновидность отечественной музыки) — никто не сомневался.
Но вот что в качестве одной из десяти "шишковитых" команд будет
хэви-металлический ФРОНТ — оказалось сюрпризом Один мой знакомый — из
антиэстетических соображений — искренне восхитился и позавидовал: хочу, мол,
такие же глупые тексты писать. "Мертвые тоже любят пиво", "пусть каждый гопник,
который слышит эту песню, обосрется от страха!" Возможно, цитирую я не совсем
точно, но основное впечатление от выступления ФРОНТОВ — какие же металлисты
глупые! Публика с поля выбегала очень живо. "Представленные" легендами тяжелой
сцены Питера группы привлечь народ обратно не очень-то смогли. MESSER FUR FRAU
MULLER, распавшиеся полтора года назад возрождены были достаточно неуклюже. В
буклете (интересно, много ли нашлось на него покупателей — за пять-то тысяч?)
был анонсирован женский вокал, на сцене пел какой-то юноша, вроде как из первого
состава — разумеется, никаких признаков относительно знаменитого вокалиста
НОЖИКОВ Тимы Земляникина. Группа долго настраивалась, и после одной "песни"
(фестиваль, между прочим, был почти исключительно русскоязычным — MESSER не в
счет) их бесцеремонно согнали со сцены, чтоб на подмостках появилась НОВАЯ
ЗЕМЛЯ. Иногородние команды вообще выступали с большим энтузиазмом, и
архангелогородцы — не исключение. Необычный инструментарий (балалайка, саксофон,
аккордеон) и откормленный вокалист произвели видимое впечатление, охлос слушал и
радовался. Вторая за небольшой кусок времени авангардная группа — ОЛЕ ЛУКОЙЕ —
почему-то нравится моим знакомым, я (чувствуя себя неприятно солидарным с
остальной публикой) остался холоден. Ну да ничего, следующий нумер в программе —
ВА-БАНКЪ. Увы, никто не знает, ни что такое pogo, ни
как делать gripple. Кажется, этот час был показан по
ящику, так что насладиться искусством наших московских друзей и их протеже мог
любой желающий. А наслаждаться было чем — группа и ее вокалист признались не
только в ненависти к ВА-БАНКУ, но и в любви к группам ДЖАН КУ и ДВУРЕЧЬЕ.
Невротическая гитара Димика Иванова и мятущийся голос Ксюши Ермаковой потрясают,
однако зритель у нас избалованный, ему подай что-нибудь простенькое. Ни ДЖАН КУ,
ни последовавшее за ним ДВУРЕЧЬЕ Натальи Марковой (москвичи и москвичка
замечательно выступили, надеюсь, ни у кого не возникло тоски по не смогшему
приехать Ревякину) к разряду простенького не относятся. АРКЕСТР АУ (не путать
с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ), в противоположность им, задумывался именно
в качестве общедоступного коллектива: диско, приправленное ска, панком,
провокационными текстами и немеряным обаянием Андрея Панова. Был он почти трезв
(выпитое на сцене пиво не считается) и облачен в костюм какого-то омоновца. От "Дельта-Плана"
до "Крюка" — все превосходно. Из групп, которые играли после ААУ, стоил
пристального внимания севастопольский КАБРИОЛЕТ ЛЕСНИЧЕГО. "8 Литров Пива",
"Молдаване, Гей!" (песня про гомосексуалистов, что ли?), "Ты Меня Достала" —
крымский фолк-рэп-кор достоин фестиваля "Учитесь плавать".
В 17.25 включился большой видеоэкран, произнес речь Шевчук, и АУКЦЫОН заиграл.
Наконец-то много публики, и все слушают хорошую группу. Правда, ни "Бобэоби", ни
"Призраков" — сплошные greatest hits, одним словом. После того, как экран погас,
наступил звездный час КРАДЕНОГО СОЛНЦА. Солист выкрасил волосы в красный цвет и
стал неотразим, группа многочисленна и энергична. По некоторым слухам, КС очень
нравится нацикам, но, несмотря на обилие скинов на "Петровском", никакого
skinhead's skaking'a не было. Знойная "Песня О Насекомых" послужила границей
между КС и MARKSCHEIDER KUNST. (Увы, прослушал.)
Латинообразные фавориты "TaMtAm"a были сменены короткометражкой (см.
видеоэкран); в программке она значится под названием "Легенды", а в моем
блокноте — как "Мертвые рок-звезды". Покойников сменил Рикошет, сплясавший танец
воина и спевший ряд гимнов; одновременно с ним появился — над стадионом — свежий
ветер. MILITARY JANE спели по-русски (сенсация), но сказать об этом мне нечего —
прохлопал ушами. КИРПИЧЕЙ я смотрел, причем пристально, однако они сыграли
вполне обычно, т. е. хорошо и энергично. Место бессмысленного "ля-ля-ля" в
"Кирпичи Тяжелы" наконец-то занял список участников группы. Настя Полева
восхитилась, выходя на сцену: "Какая группа сейчас играла классная!" Представила
она нечто тоже хорошее — КОЛЫБЕЛЬ и УЛИЦЫ. Полгода назад меня тошнило и от той,
и от другой группы, а сейчас нравится (деградирую, видно). Знакомые почти
наизусть песенки УЛИЦ сменились протертыми до дыр старыми великими песнями
СТРАННЫХ ИГР. Начали они со "Smoke On The Water", напомнив о том, что "сегодня в
Москве выступают DEEP PURPLE". КОРОЛЬ И ШУТ — "старинные друзья" (правда,
заочно). Почти никаких новостей и неожиданностей. Год назад Григорий Сологуб
играл в группе МАШНИН, и она была ему интересней СТРАННЫХ ИГР и ДЕЛЬФИНОВ вместе
взятых. В МАШНИН-БЭНДЕ Григория нет, но группа все равно очень хороша. Андрей
Машнин (очки, футболка MINISTRY, шортики) единственный на фестивале спел что-то
гениальное собственного сочинения ("Закат Солнца Вручную"). Его соседи по
программе — TEQUILAJAZZZ — выглядели чуть менее экстравагантно, но музыку играли
не хуже. А зрителям хотелось легкого и дохленького, они орали: "ДДТ".
ДДТ, главные на этом фестивале, включили в меню не только СОЮЗ-АПОЛЛОН ("Ух,
какая женщина", — восхитился приятель и вырвал у меня бинокль), С.П.О.Р.Т.
("Девушки танцуют — хорошо") и РЕВОЛЬВЕР (непонятно, однако здорово, к тому же
из Петрозаводска), но и себя в ряду каких-то бессмысленных героев рок-н-ролла. О
мертвых — либо ничего, либо хорошо. Замечательный праздник, устроенный
великолепным, помпезным и космичным Шевчуком, завершился исполненной на фоне
неба в ярких пятнах салюта и изображения голубя мира заглавной песней фестиваля.
НАПОЛНИМ НЕБО ДОБРОТОЙ! Или - кому чем нравится, как выразился Никита Алексеев,
солист КОЛЫБЕЛИ.
Шитя ШАРАПОВ
Rock-Fuzz #7-8, 1996
<< НАЗАД
||
В НАЧАЛО >>
|